Домой Насекомые Что такое импульсный свет для фотостудии и чем он хорош? Постоянные и импульсные источники света, что к чему и почему Импульсный свет.

Что такое импульсный свет для фотостудии и чем он хорош? Постоянные и импульсные источники света, что к чему и почему Импульсный свет.

Какой тип освещения выбрать для фотостудии? Этим вопросом задается любой фотограф, открывающий свое дело. Рассмотрим особенности применения постоянного и импульсного студийного света. Какой из них лучше и в каком жанре съемки.

21.06.2010 13:56

Каждый фотограф, который начинает работать в студии, решает для себя, какое студийное оборудование ему стоит выбрать. Существует два принципиально разных освещения для работы в студии.

В зависимости от применяемого оборудования, студийный свет можно разбить на 2 категории: постоянный и импульсный. В свою очередь приборы постоянного света можно разделить на два типа: классические лампы (накаливания, галогенные лампы, кварцевые лампы) и осветители, использующие флуоресцентные лампы. У каждого есть свои преимущества и недостатки.

Постоянный студийный свет имеет ряд плюсов.

  • 1. Недорогой студийный свет , который является отличным вариантом при ограниченном бюджете.
  • 2. Вы всегда можете увидеть заблаговременно реальный световой рисунок, даже при смешанном освещении, и управлять игрой света и тени.
  • 3. Возможность применять как в фото, так и в видеосъемке

Однако негативных моментов, связанных с постоянным светом, значительно больше.

  • 1. Тепло. Тысячи Ватт тепла в осветителях с классическими лампами способны сделать невыносимой любую съемку и расплавить реквизит. Затрудняет фотосъемку объектов восприимчивых к высокому выделению тепла (фотосъемка цветов, продуктов питания, деликатных тканей и т.д.)
  • 2. Ограниченный выбор аксессуаров усложняет работу с постоянным светом.
  • 3. Значительно проще управлять импульсной вспышкой, чем раскаленным агрегатом, способным расплавить находящееся рядом оборудование.
  • 4. Отсутствие плавной регулировки и не всегда достаточная мощность у флуоресцентных ламп.

Итак, что же это обозначает на практике? Постоянный свет очень удобен при съемке профессиональных и любительских видеороликов. Однако при его использовании можно столкнуться с рядом проблем. При ярком свете зрачок человеческого глаза сокращается, что в портретной съемке и в крупных планах на видео выглядит неестественно. Другой минус - необходимо тщательно выбирать сопутствующие студийные аксессуары, ведь не каждый софтбокс или фотозонт выдержит высокую температуру на протяжении длительного времени. Следует также помнить, что моноблоки сильно нагреваются, и периодически их следует временно выключать. Для комфортной работы в домашних условиях или в фотостудии требуется хорошая вентиляция и мощный кондиционер.

Альтернативным вариантом освещения является импульсный студийный свет. Студийные вспышки, в отличие от накамерных, предоставляют полную свободу действий, и со своим появлением стали синонимом мощности, мобильности и контроля.

Они мощнее накамерных, но предназначение имеют такое же. Импульсный студийный свет условно можно разделить на вспышки - моноблоки и генераторы. Конструкция моноблока, совмещает в себе всю необходимую электронику, блок управления, лампу - вспышку и лампу постоянного моделирующего света. С помощью нескольких таких вспышек можно решить любую поставленную задачу. Поэтому они очень популярны у любителей и профи. Ценят их за удобство и простоту управления, ведь хороший моноблок имеет плавную регулировку мощности в пределах 4-7 ступеней диафрагмы, позволяет устанавливать широкий выбор аксессуаров: софтбоксы, рефлекторы, шторки, зонты, соты и другие полезные светоформирующие аксессуары. Довольно популярна студийная вспышка Falcon SS-200F, которая при мощности 200 Дж обладает компактными размерами и совместима с широким спектром доступных студийных аксессуаров.

В отличие от моноблока, на котором размещены все органы управления, студийный генератор представляет собой другую систему. Она состоит из основного напольного блока, в котором размещена вся электроника и органы управления. К специальным разъемам на генераторе подключаются от 2 до 4 генераторных вспышек. Конструкция вспышек предельно проста: как правило, они оснащены лампой - вспышкой, моделирующим светом и мощным кулером - охладителем.

Студийный генератор используется, когда необходима огромная мощность (до 6000 Дж), высокая скорость перезаряда, короткая продолжительность импульса, стабильность цветовой температуры и продолжительное время фотосъемки. Батарейный генератор - идеальный вариант для выездной фотосессии. Однако удовольствие это не из дешевых и обойдется в несколько тысяч долларов. Если бюджет более приземленный и задачи попроще, ваш выбор, как и выбор подавляющего большинства фотолюбителей - импульсные студийные вспышки, которые можно приобрести, обратившись в любой специализированный магазин фототехники , где заодно можно проконсультироваться по сопутствующим аксессуарам для разных жанров съемки.

Свет – это основной инструмент фотографа. При помощи света мы в буквальном смысле рисуем изображение. Мягкий женский портрет или фотографию мужчины с жестким освещением, закатное небо или лунный пейзаж – от выбора освещения на 80% зависит успех вашего кадра. В предыдущих статьях мы уже поговорили о цветовой температуре света, направлении света, законах распределения света и характере освещения. В этой статье давайте разберем особенности .

По характеру работы и продолжительности освещения источники света разделяют на постоянные и импульсные (переменные).

Постоянные источники освещения излучают свет непрерывно, т.е. в течение времени работы постоянно освещают объект съемки. К постоянным источникам можно отнести естественный дневной свет, а также искусственный свет от ламп накаливания, электроприборов, фонарей, ламп дневного света, специальный видеосвет, студийные источники постоянного света и т.п.

Импульсные же источники освещения излучают свет только на непродолжительное время (на долю секунды) по команде фотографа. Импульсными источниками являются всевозможные разновидности фотовспышек – встроенные и внешние накамерные вспышки, студийные импульсные моноблоки.

Импульсный источник может за тысячную долю секунды выдать количество света, необходимое для регистрации изображения на светочувствительной матрице фотоаппарата. В то время как для получения достаточного количества света от постоянных источников обычно требуется более продолжительное время их работы. В зависимости от интенсивности освещения это время может составлять от тысячных долей секунд ярким днем до десятков секунд при съемке ночных пейзажей, тусклых фонарей, звезд и др.

Итак, основное отличие постоянных и импульсных источников света в характере их работы. Это отличие и порождает особенности съемки с постоянным и импульсным светом. С постоянным светом все более менее понятно и несложно – все фотографы начинают снимать прежде всего с постоянным естественным светом.

Особенности съемки с постоянными источниками света:

1. Основной параметр экспозиции, который регулирует количество постоянного света – это выдержка. Конечно, выдержка работает неразрывно с диафрагмой и ISO. Но главное, что при работе с постоянными источниками у фотографа практически нет ограничений по значению выдержки (кроме ограничений, связанных с появлением шевеленки от дрожания камеры и смазов при съемке движения). Ее можно выставлять сколь угодно короткую при съемке на ярком солнце, например, или сколь угодно длинную – для регистрации движения звезд.

2. Вы можете сделать кадр в любой момент времени с уверенность в 99%, что постоянный источник будет светить так же, как он светил минуту назад. В течение времени работы постоянные источники могут незначительно изменять интенсивность света и цветовую температуру, но обычно это происходит постепенно, позволяя фотографу приспособиться к изменениям. Единственное исключение – это яркое солнце в облачный день, которое то выходит, то заходит за облака, в результате чего существенно меняется характер освещения.

3. Есть возможность еще до нажатия кнопки спуска сразу увидеть и оценить характер освещения , светотеневой рисунок и конечный вид, который примет объект съемки на фотографии.

4. Если постоянный источник света естественного происхождения, то вы ограничены в управлении его мощностью и направлением. Съемка с естественным светом – это приспосабливание к условиям освещения. Варианты могут быть разные:

— ждать подходящего света (времени суток, погоды и т.п.)

— выбирать локацию с походящим светом

— использовать укрытия, отражатели, рассеиватели для улучшения качества света и т.п.

А чем же отличается работа с импульсными источниками? Почему иногда не срабатывает вспышка? В чем сложность работы с импульсным светом? Ответы на все эти вопросы вы найдете ниже.

Особенности съемки с импульсными источниками света:

1. «Свет» можно брать с собой и полностью контролировать мощность, направление, характер, ширину светового потока и иногда даже задавать регулировать цветовую температуру при помощи насадок.

2. Для работы импульсных источников света нужна электроэнергия. Если мы говорим об обычных внешних вспышках, то проблема решается приобретением батареек или аккумуляторов. А вот со студийными моноблоками на выезде придется посложнее – помимо самих приборов, стоек и сотфбоксов вам придется тащить генератор и подключать к нему приборы. Причем чем больше источников и чем дольше время съемки, тем дороже и тяжелее будет этакая «батарейка» для выездной студии. При съемке в помещении, конечно, проблем с доступом к электросети не возникает.

3. Импульсные источники с крайне коротким импульсом позволяют заморозить движение даже на «длинной» выдержке. Например, при использовании внешней вспышки вы сможете получить «замороженное» изображение человека в прыжке даже на выдержке, например, 1/125 секунды, которая не заморозила бы то же самое движение при съемке с постоянным светом. Обращаю ваше внимание, что не все импульсные источники обладают достаточно коротким импульсом для использования в качестве «замораживающего». Например, недорогие студийные моноблоки обычно не позволяют заморозить брызги воды в студии. Поэтому опытные фотографы для заморозки воды используют либо внешние вспышки, либо снимают на коротких выдержках с постоянным светом.

4. Некоторые недорогие импульсные моноблоки при полном совпадении названий модели моноблоков могут слегка отличаться по цветовой температуре. Т.е. импульсы, генерируемые двумя одинаковыми источниками могут слегка отличаться по температуре друг от друга. Однако это не критично и только в крайних случаях заметно при просмотре фотографий.

5. Не сразу видно светотеневой рисунок , который дают импульсные источники (прежде всего – внешние вспышки). Только студийные моноблоки со встроенной функцией пилотного света позволяют предварительно примерно оценить схему освещения. При работе же со вспышками приходится выставлять свет «на глаз» и делать тестовые снимки, подбирая положение и настройки вспышек.

6. Ограничение по выставлению выдержки – в режиме стандартной (не высокоскоростной синхронизации) нельзя выставлять выдержку короче выдержки синхронизации камеры со вспышкой (обычно не короче 1/200-1/320 с, в зависимости от модели камеры). При нарушении данного правила часть кадра будет закрыта черной полосой – затвором фотоаппарата.

7. Импульсные источники могут не сработать в момент нажатия на спуск, и кадр будет потерян. Наиболее частые причины несрабатывания вспышек и моноблоков:

· Вспышка «уснула» после продолжительного бездействия с вашей стороны. Для этого достаточно повторно нажать на спуск или на кнопку срабатывания на синхронизаторе

· Сели батарейки (в самой вспышке или в синхронизаторе) – заменить батарейки или аккумуляторы (всегда имейте запасные)

· Отошел контакт – проверьте, надежно ли закреплена вспышка, есть ли контакт с синхронизатором

· Перегрев – сделайте небольшой перерыв в съемке. Если перегрелась внешняя вспышка, вытащите батарейки (они будут невыносимо горячими) и положите их отдельно от вспышки – так они остынут быстрее

· Не срабатывает синхронизация – проверьте работоспособность синхронизатора, возможно, нарушена максимальная дистанция синхронизации и синхронизатор просто «не добивает»

· Перегорела лампа – внешнюю вспышку несем в ремонт, в моноблоке заменяем сгоревшую лампу на новую (если есть запасная)

Эти особенности работы постоянных и импульсных источников света нужно знать не только для более эффективной работы с каждым из типов света в отдельности, но для достижения интересных эффектов при съемке со смешанным светом. Но подробнее об этих техниках в отдельной статье. А пока посмотрите видеоурок по смешиванию источников освещения с разной цветовой температурой (съемка со смешанным светом).

Надеюсь, теперь вы имеете общее представление об различных источниках освещения. Теперь самое время закрепить все на практике!

Хороших вам снимков!

Дата публикации: 04.04.2008

Студийное фотооборудование

В фотостудии мы имеем возможность создавать необходимый характер освещения с помощью источников света, светоформирующих насадок и отражателей (рефлекторов). Источники студийного света разделяются на импульсные и постоянного света.

Источники постоянного света - это мощные галогеновые лампы, потребляющие много электроэнергии и выделяющие безумное количество тепла. Поэтому их редко используют в фотографии, чаще в киносъемке.

Импульсные источники света (студийные вспышки) состоят из двух ламп, непосредственно лампы вспышки и обычной лампы «пилотного» света (далее «пилот») небольшой мощности (порядка 300W). «Пилот» необходим для того, чтобы оценить светотеневой рисунок, и его мощности недостаточно для съемки. Импульсные источники можно разделить по исполнению на два типа: моноблоки и генераторы.

В моноблоке элементы управления, лампа-вспышка и «пилот» выполнены в одном корпусе, который устанавливается на штатив и включается в розетку. В генераторе элементы управления несколькими источниками размещены в одном корпусе, а сами лампы на штативах подключаются к этому корпусу специальными проводами. Одно из удобств генераторов - это возможность быстро управлять мощностью сразу нескольких источников. Приборы генераторного исполнения обычно более высокого класса и имеют лучшие характеристики (мощность, длительность импульса, скорость перезаряда), чем моноблоки. Соответственно, они значительно дороже моноблоков.

Органы управления (основные: мощность импульса, мощность «пилота») могут отличаться в зависимости от фирмы-производителя студийного оборудования и модели прибора. Шкала мощности также может быть дискретной и выражаться либо в кратных значениях или процентах от максимальной мощности, либо указываться в диафрагменных числах (ступенях). Мощность импульсных студийных источников света указывают в Джоулях (Дж). Например: 150 Дж, 300 Дж, 500 Дж, 1000 Дж.

Производители профессионального студийного фотооборудования, которое можно купить в Москве: Hensel, Bowens, Broncolor, Profoto, Rekam, Prograph, Visatec, Multiblitz, Elinchrom, «Марко», «Марко-Про», Prolinсa, GuangBao, Falcon, Raylab. Светоформирующие насадки. Насадки - это навесные конструкции, которые присоединяются к источникам света через механическое соединение (байонет) и служат для изменения характера светового потока.

Характер света

    Направленный свет (жесткий, резкий) - свет, дающий на объекте резко выраженные переходы света и тени и в некоторых случаях блики (пример: прожектор, яркое солнце, любой точечный источник света).

    Рассеянный свет (мягкий, бестеневой) - свет, излучаемый большой поверхностью, равномерно и одинаково освещающий объект, вследствие чего отсутствуют резкие тени, блики (пример: свет из окна, завешенного белой шторой, отраженный свет от светлой стены, пасмурная облачная погода - отражение света от облаков). Разделение насадок по характеру света:

Направленный свет - тубусы, «тарелки», соты и др. Рассеянный свет - зонты (бывает на отражение и на просвет), софт-боксы и их разновидности и др.

Отражатели

Пассивное световое оборудование. Сами свет не излучают, а только отражают (или просвечивают), позволяя менять его направление, характер, цветовую температуру. Обычно это белая, черная, золотая или серебристая ткань, одетая на каркас круглой или прямоугольной формы.

Синхронизация импульса

Синхронизация импульса - одновременность импульса света и открытия затвора камеры. Перечислим основные способы синхронизаторов: ИК-пускатель, синхрокабель, вспышка фотоаппарата.

    ИК-пускатель - универсальный способ синхронизации. Это небольшая коробочка, которая крепится на место внешней вспышки вашей камеры (так называемый hot shoe, «горячий башмак»).

    Синхронизация происходит через инфракрасный импульс, так как в моноблоках есть соответствующие устройства-ловушки.

    Синхрокабель - синхронизация через провод, который подсоединяется в синхроразъем на источнике света и в синхроразъем камеры. Типы разъемов у разных фирм-производителей отличаются.

    Вспышка - встроенная или внешняя вспышка вашей камеры «поджигает» остальные источники света (в них установлены «ловушки»). Для того чтобы исключить вмешательство света от вспышки фотоаппарата в световую картину, необходимо прикрыть ее (например, куском картона) и уменьшить ее мощность.

В большинстве камер вспышка работает так: делается оценочный импульс, необходимый для того, чтобы определить экспозицию, а затем уже основной импульс. Глаз обычно воспринимает эти две вспышки как одну, но «ловушки» в источниках света срабатывают по первому импульсу, в результате кадр получается недоэкспонированным. Решение: либо отключить оценочный импульс в камере или вспышке (если это возможно, например, на камерах Nikon), либо воспользоваться кнопкой «экспопамяти».

Иногда встречаются импульсные источники, которые умеют пропускать первый оценочный импульс и срабатывать по второму, но это редкость, и все моноблоки в студии должны быть оборудованы этой функцией. Именно поэтому способ синхронизации с помощью вспышки камеры является неудобным.

Радиосинхронизация - синхронизация по радиоканалу. Обычно это комплект приемника и передатчика. Приемник включается в синхроразъем источника света, передатчик крепится на камеру, так же как и ИК-пускатель. Плюсы: не «слепнет» на ярком солнце, японские туристы не помешают своими вспышками во время выездной фотосессии.

Экспонометрия при работе с импульсным светом

Экспоавтоматика современных камер не рассчитана на работу со студийным импульсным светом. Определить экспозицию с помощью камеры невозможно! Поэтому студийная фотосъемка проводится исключительно в ручном режиме (M, Manual) камеры.

Чувствительность матрицы

Снимайте с минимальной доступной для вашей камеры чувствительностью, чтобы избежать цифрового шума. Также я настоятельно рекомендую снимать не в JPG, а в RAW.

Выдержка

Длительность импульса моноблоков чрезвычайно мала. Следовательно, выставляем в камере так называемую выдержку X-синхронизации (обычно 1/200–1/500 сек.). Выдержка синхронизации - минимальная выдержка, при которой полностью открыт затвор. Если поставить выдержку меньшую (более короткую), то вы получите неэкспонированную (черную) часть кадра. Если поставить более длительную выдержку, то это не повлияет на результат, ведь мощность импульсного света по сравнению с естественным светом в студии велика, а длительность импульса мала.

Вывод: при работе с импульсным светом в фотостудии управлять экспозицией с помощью выдержки невозможно. Диафрагма - единственный способ управлять экспозицией при работе с импульсными источниками, за исключением изменения мощности источников света или изменения расстояния от источника до фотомодели .

Определение правильной экспозиции

Мы уже уяснили, что можем влиять на экспозицию диафрагмой и мощностью моноблоков, но как определить верную экспозицию? Рассмотрим два варианта.

  • Флеш-метр

Для определения правильной экспозиции (правильной диафрагмы) существует прибор флеш-метр. По сути, это экспонометр, который, в отличие от встроенного в камеру, умеет работать с импульсным светом. Для использования флеш-метра достаточно прочитать несложную инструкцию.

  • Гистограмма яркости

Если же флеш-метра нет, не стоит отчаиваться. В цифровой камере есть возможность отобразить гистограмму полученного кадра. Гистограмма яркости - это график распределения полутонов изображения, в котором по горизонтальной оси представлена яркость (полутоновые градации от черного цвета слева до белого цвета справа), а по вертикали - относительное число точек с данным значением яркости (чем выше столбец, тем больше точек).

Изучив гистограмму, мы можем получить общее представление о правильности экспозиции (определить передержку и недодержку) и оценить требуемое изменение экспозиции. При съемке нужно всего лишь стремиться, чтобы гистограмма не упиралась в верхний край, что означает «недодержку» (левая часть) или «передержку» (правая часть), и по возможности следить за равномерностью распределения гистограммы по горизонтали (зависит от специфики конкретного кадра).

Когда-то каждый новичок-фотолюбитель столкнётся с проблемой недостаточной освещённости. Неважно, для каких целей — желания развиваться или потребности при создании качественного контента на продажу, но ему придётся познакомиться с искусственным освещением.

Наиболее распространённым в 2019 является импульсный свет для фотостудий. Главное его преимущество – экономичность. Так, например, постоянный свет горит всегда (и соответственно потребляет электроэнергию), импульсный же срабатывает именно в момент нажатия на кнопку камеры. Однако этот плюс превращается в минус при съёмке видео (где свет нужен постоянно), что обязательно нужно учитывать, выбирая оборудование, а поможет в этом рейтинг импульсного света для фотостудии.

Большинство начинающих фотографов в 2019 сталкиваются с отсутствием финансов для приобретения профессионального (а соответственно и дорогого) оборудования. При этом постоянная аренда чужого доставляет массу неудобств и затрат, которые смело можно называть нецелесообразными. Поэтому есть смысл приобрести готовые световые наборы, которые отлично подходят как для стационарной, так и мобильной студии. Ключевая особенность наборов – возможность выбирать только то, что действительно необходимо, ниже представлены наиболее интересные варианты недорого света.

Mini Master K-150A Godox

Цена: 3800 рублей

Первый представитель бюджетного сегмента отличается завидной функциональностью (применяется для съёмки портретов, фотографий во весь рост, предметной фотографии) и подойдёт как для домашней фотостудии, так и для выездных мероприятий. Особенно хорош комплект для съёмки в детских садах и школах, где не всегда доступно хорошее освещение, однако и не требуется идеальное качество.

Комплект обычно состоит из пары студийных вспышек Mini Master K-150A Godox, со следующими характеристиками — галогенная лампа 75 W и импульсная лампа 150 Дж. Для фиксации и удобства предусмотрены крепления для стойки и зонта, а также регулируемые крепления для софтбоксов (30 – 90 см). Сами зонты (белого цвета) используются вместо софтбокса, поскольку специальная полупрозрачная ткань способна хорошо распределить освещение и добиться эффекта мягких теней. Студийная стойка (трёхсекционная) подходит под любые светильники и вспышки, размер в упакованном состоянии – 73 см, в рабочем – 2 м.

Из особенностей следует выделить угол обзора в 60 градусов, скорость перезарядки до трёх секунд и встроенный фотосинхронизатор.

Mini Master K-150A Godox

Достоинства:

  • Цена;
  • Удобная транспортировка;
  • Лёгкая настройка;
  • Универсальность.

Недостатки:

  • Мощность;
  • Длительная перезарядка.

Вывод: отличная, недорогая, но при этом качественная и работоспособная модель. Отлично подойдёт новичкам, так как имеет все подходящие для них характеристики.

Arsenal — VT-200

Цена: 6755 рублей

Компания Arsenal хорошо известна на рынке производителей разнообразного оборудования для фотостудий. Причём она предоставляет как любительские, так и весьма солидные модели, учитывая самые востребованные критерии выбора для современных студий. Модель VT-200 разработана специально для новичков и отличается доступной ценой и соответствующими ей характеристиками. Так, этот импульсный прибор имеет цифровое управление, а мощность вспышки лампы составляет 200 Дж. Как и предыдущая модель имеет универсальные крепления и отлично подходит для съёмки на документы или предметов для каталогов или интернет-магазинов. Также присутствует пилотный свет, мощность которого 75W (как и у конкурента от Godox). А вот время готовности здесь уже лучше – до 1,8 секунды.

Arsenal — VT-200

Достоинства:

  • Цена;
  • Удобная транспортировка;
  • Универсальность;
  • Удобное управление;
  • Наличие звуковых оповещений (индикация готовности).

Недостатки:

  • Мощность.

Вывод: хороший импульсный свет, выгодно выделяющийся по качеству и по цене от конкурентов. Незаменим при создании выездной студии, так как имеет небольшие габариты.

Godox Mini Pioneer -300 DI

Цена: 6330 рублей.

Мощность и компактность – вот главные черты этой популярной модели от китайского производителя Godox. При более низкой цене в ней реализованы более мощная вспышка в 300 Дж, а вот галогенный свет остался неизменным, и его мощность по-прежнему составляет 75W (правда с возможностью регулировки). Крепления для зонта и стойки универсальные, управление простое, что и позволяет говорить о лёгкости в освоении этого устройства. Скорость готовности вспышки – до 2 секунд, что, в общем, неплохо для прибора за такую цену.

Разрабатывалась данная модель, как вспышка для мини-студий, с возможностью лёгкой транспортировки и быстрого освоения, что оказалось полностью оправдано в реальности. Её потенциал позволяет создавать высококачественные снимки, однако не стоит забывать об осторожности – модель склонна к механическим поломкам при неаккуратной транспортировке.

Godox Mini Pioneer -300 DI

Достоинства:

  • Цена;
  • Мощность;
  • Лёгкая настройка;
  • Удобная транспортировка;
  • Качество вспышки.
  • Универсальность.

Недостатки:

  • Надёжность (требует аккуратного обращения).

Цена: 7800 рублей.

Моноблочный импульсный свет, который стал вершиной развития серии SS-250. Старший брат получил ещё более компактные габариты и обновлённый дизайн, и корпус готовый к транспортировкам.

Мощность вспышки составляет 250 Дж, что позволяет использовать её, как основной свет для новичков, так и в качестве дополнительного для профессионалов. А основное направление применения света – съёмка предметов и портретов.

Как и говорилось выше, корпус выполнен из качественного пластика, который позволяет использовать детище одного из лучших производителей света для студий повседневно. А для удобства переноски имеется специальная ручка, основные же элементы управления расположены на задней крышке.

Также данный аппарат может подключаться к другим устройствам с помощью синхрокабеля, что делает его не только практичным, но и удобным.

Галогенная лампа уступает конкурентам от Godox и Arsenal в мощности (которая составила 50 W) однако имеется предварительная система оценки света, которая поможет понять, правильно подобран свет или нет. А возможность управления пилотным светом никогда не будет лишней и поможет подобрать то освещение, которое действительно необходимо в данный момент.

Установка производится на стандартные крепления, которые можно установить без особого труда. Время перезарядки – до 2 секунд.

Достоинства:

  • Надёжность;
  • Удобство;
  • Универсальность;
  • Удобная транспортировка;
  • Лёгкая настройка (со всем необходимым функционалом).

Недостатки:

  • Цена;
  • Мощность;

Вывод: надёжная модель, с немного завышенной ценой, которую в целом можно назвать оправданной. Качество сборки и вспышек на высоте, а в совокупности с предоставляемым функционалом модель вполне отвечает на вопрос какую лучше купить вспышку для начинающего любителя.

Модель Краткие характеристики Средняя цена
MINI MASTER K-150A GODOX Время перезарядки – до 3 с. Мощность – 150 Дж. Галогенная - 75 W. Цена.
3800 рублей
ARSENAL VT-200 Время перезарядки – до 1.8 с. Мощность – 200 Дж. Галогенная - 75 W. Наличие звуковых оповещений (индикация готовности).
6755 рублей
GODOX Mini Pioneer-300DI Время перезарядки – до 2 с.
Мощность – 300 Дж. Галогенная - 75 W. Качество вспышки.
6330 рублей
Falcon SS-250H Время перезарядки – до 2 с.
Мощность – 250 Дж. Галогенная - 50 W. Надёжность.
7800 рублей

Цена и качество

Даже среди бюджетных моделей есть вполне достойные экземпляры для небольших студий. Однако удовлетворить потребности человека, который всерьёз взялся за фотографию, они не смогут (разве что в качестве запасных или дополнительных источников света). Тогда на помощь приходят генераторные системы или моноблочные вспышки. Они отличаются большей производительностью, но и цена их выше.

Arsenal — VS ARS-500

Цена: 24000 рублей

Как и говорилось выше, Arsenal умеет делать хорошие приборы (не только вспышки, но и комплектующие, так что всегда можно заменить поломавшуюся деталь), и один из них это данная модель. Её мощность равна 500 Дж, а время, затрачиваемое на перезарядку, редко переходит границу в 1,5 секунды. Комплектующие высокого качества обеспечивают долгий срок эксплуатации. Мощность пилотного света составляет 250 W, что является очень хорошим показателем. А из особенностей можно выделить наличие синхрокабеля и фотосинхронизатора (встроенного).

Область применения этого прибора велика – от организации домашней до профессиональной фотостудии под различные виды съёмок. А компактность и простота в установке позволяют без особых усилий перевозить оборудование.

По весу прибор превосходит конкурентов «бюджетников» в два раза (вес – 2.8 кг). Однако класс требует наличия системы охлаждения (здесь это вентилятор) и защиты от перегрева, чего не предусмотрено в недорогих моделях. Также VC ARS-500 отличился наличием световых и звуковых индикаторов готовности.

Arsenal — VS ARS-500

Достоинства:

  • Мощность;
  • Практичность;
  • Системы защиты и охлаждения;
  • Надёжность;
  • Наличие звуковых и световых оповещений (индикация готовности).
  • Удобная транспортировка;

Недостатки:

  • Вес (несмотря на удобство транспортировки, использовать как переносной свет его затруднительно);

Вывод: в диапазоне средних цен продукция от Arsenal выглядит очень привлекательно, благодаря своим отменным характеристикам и доступной цене.

Godox — EX 600

Цена: 36000 рублей

Генераторные вспышки созданы для работы вдали от благ цивилизации – живописных полянах, свадьбах на открытом воздухе, фэшн-съёмке в экзотических местах. А вспышки Godox — EX 600 – для профессиональной съёмки без проблем. Они оснащены мощными вспышками на 600 Дж, качественными аккумуляторами (дающими возможность сделать около двухсот вспышек от одного заряда) способными заряжаться от прикуривателя авто. При этом они полностью безопасны и отличаются хорошей стабильностью.

Особенности: перезарядка длится до 2,5 секунд, а на дисплее можно заметить девять уровней мощности. Благодаря байонету Ace/Bowens доступна поддержка множества аксессуаров. Радиосинхронизатор обычно входит в базовую комплектацию, но в случае необходимости его можно докупить отдельно. Угол освещения – 65 градусов.

Godox — EX 600

Достоинства:

  • Мощность;
  • Практичность и автономность;
  • Удобная транспортировка;
  • Универсальность;

Недостатки:

  • Цена (имея схожие характеристики с предыдущей моделью значительно дороже из-за наличия аккумулятора);
  • Надёжность (при выходе из строя аккумулятора его замена обойдётся в порядочную сумму).

Вывод: идеальный вариант для выездной съёмки на природе – отличная автономность и качество света. По своим характеристикам не чем не уступает конкурентам из генераторных систем.

Arsenal ARS-1000

Цена: 31000 рублей.

Эта вспышка отличается поразительной мощностью – 1000 Дж и может использоваться самостоятельно без дополнений. Благодаря возможности работы с большими софтбоксами ARS-1000 позволяет выполнять самые сложные творческие задачи, как в портретной, так и в предметной съёмке. А гибкая система настроек мощности позволит максимально точно подобрать тон освещённости. Также этому способствует и моделирующая лампа на 250 W с тремя режимами работы.

Перезарядка длится до 3 секунд, что очень неплохо для устройства такой мощности, а автоматический сброс позволяет настраивать его без нажатия на кнопку «тест». Поддерживается и радиосинхронизатор, который приобретается отдельно. Система охлаждения – активная (вентилятор), способствует защите от перегрева. Также есть защита от скачков напряжения.

Корпус вспышки – металлический с резиной (качественный и долговечный), все крепления удобны и точно фиксируют оборудование. Байонеты типа Bowens обеспечивают большое число совместимых комплектующих.

Arsenal ARS-1000

Достоинства:

  • Цена;
  • Качество;
  • Мощность;
  • Универсальность;
  • Системы защиты и охлаждения;
  • Точная настройка.

Недостатки:

  • Вес (3.3 кг).

Вывод: доступный, мощный, гибко настраиваемый – ознакомившись с ARS-1000, теперь каждый знает, как выбрать идеальный импульсный свет для профессиональной студии.

Цена: 35000 рублей.

Один лучших середняков отличается просто удивительными характеристиками. Так представитель обновлённой серии GM (после ряда усовершенствований корпуса и систем дистанционного управления) может похвастаться мощностью в 1200 Дж и нереально быстрой перезарядкой до 1 секунды. Кроме этого он имеет современные системы защиты от перегрева, скачков напряжения и работы с цифровыми камерами. А всё управление осуществляется благодаря пульту ДУ и встроенному 3G модулю (который выступает и в роли синхронизатора и поддерживает одновременную работу 8 вспышек).

А обновлённый дизайн сказался не только на внешнем виде, но и на появившемся жаропрочном колпаке. Да и качество корпуса способно выдержать активное ежедневное использование.

Достоинства:

  • Мощность;
  • Скорость перезарядки;
  • Надёжность;
  • Системы защиты и охлаждения;
  • Цена;
  • Пульт ДУ.
  • Универсальность (байонет Bowens).

Недостатки:

  • Пульт ДУ (как не странно плюс тоже может быть минусом – устройства ДУ имеют свойство ломаться или некорректно работать при частых транспортировках или неаккуратном обращении).

Вывод: практически безальтернативный вариант в своей ценовой категории не только для небольших студий, но и для серьёзных проектов – идеал соотношения цена/качество.

Модель Краткие характеристики Средняя цена
ARSENAL - VC ARS-500 Время перезарядки – до 1.5 с. Мощность – 500 Дж Системы защиты и охлаждения. Звуковые и световые оповещенияй.
24000 рублей
GODOX - EX600 Время перезарядки – до 2.5 с. Мощность – 600 Дж. Практичность и автономность; Генераторная система.
36000 рублей
Arsenal ARS-1000 Время перезарядки – до 3 с. Мощность – 1000 Дж. Цена. Системы защиты и охлаждения.
31000 рублей
MENIK GM-1200 Время перезарядки – до 1 с. Мощность – 1200 Дж. Цена. Пульт ДУ. Системы защиты и охлаждения.
35000 рублей

Дорогой и ещё дороже

Просматривая рейтинги и анализируя, продукция какой фирмы лучше, иногда достаточно сложно сделать выбор. Но не в топ сегменте – здесь лидерство уже много лет (более 30) удерживает немецкая компания Hensel. Да у них есть конкуренты, и они тоже предоставляют качественный и востребованный товар, но опыт и длительное лидерство на рынке делают своё дело – немецкое студийное оборудование одно из лучших. Осталось только разобраться, какие модели заслуживают большего внимания.

Hensel Integra Mini 300

Цена: 42000 рублей.

Пускай этот «малыш» не смущает новичков своими габаритами и мощностью в 300 Дж (галогенная лампа также 300 Дж). Hensel давно поняли, что не стоит гнаться за мощностью, стоит совершенствовать качество. Так появился Integra Mini 300 – аппарат, который стоит гораздо дороже своих более «навороченных» конкурентов, но при этом позволяющий своему пользователю не беспокоиться о виде съёмки. Никаких ограничений – вспышка (с перезарядкой до 1,2 секунды стоит отметить) позволит снимать абсолютно всё: от рекламных товаров до свадебной или промышленной тематики. А тонкая регулировка мощности, позволит подстроиться под любые условия и угодит самым требовательным мастерам фотографии.

Корпус выполнен из алюминия, что делает его долговечным и придаёт привлекательный дизайн. Крепления – съёмные с возможностью регулировки. Присутствует энергосберегающий режим и система охлаждения (вентилятор работает бесшумно). А любители путешествий точно оценят два его преимущества: маленькие размеры и возможность работы от напряжения в диапазоне от 110 до 230 В.

Hensel Integra Mini 300

Достоинства:

  • Надёжность;
  • Система охлаждения (бесшумная);
  • Габариты;
  • Крепкий корпус;

Недостатки:

  • Цена.

Вывод: Если забыть о ценах и характеристиках и руководствоваться только показателями качества и надёжности, то Integra Mini 300 отличный вариант для постоянной и беспроблемной работы. Но, к сожалению, цена перекрывает многие его достоинства, но за качество (особенно немецкое) всегда приходится платить дорого.

Цена: 48000 рублей

Яркий пример конкурентов Hensel, правда, Menik всё же больше внимания уделяет аппаратам начального уровня (да и популярность немцев выше).

Первое, что следует выделить – инновационное питание (вспышка работает и от сети, и от аккумуляторов, и даже от прикуривателя машины). Ёмкость аккумулятора позволяет фотографу беспрерывно сделать 500 импульсов, а глубина регулировки мощности поражает – можно «словить» даже самые быстрые мгновения. Управлять FN-1000 (мощность вспышки – 1000 Дж, а галогенной лампы 5 W) можно с помощью ДУ. С настройкой проблем также нет – на дисплее всё чётко и ясно. А байонет Bowens позволяет устанавливать самые различные аксессуары.

Крепления выполнены из металла, что обеспечит их надёжность. Также в FN-1000 установлены система охлаждения и интеллектуальная защита от перегрева. Универсальность делает эту модель отличным вариантов для выездных и домашних студий.

Достоинства:

  • Автономность;
  • Универсальность и практичность;
  • Неприхотливость в электропитании;
  • Мощность;
  • Цена;
  • Система охлаждения и защита от перегрева.

Недостатки:

  • Качество (хорошее, но уступает немецкому).

Вывод: аппарат с немалой ценой и отличными характеристиками, по которым он обгоняет своих ближайших конкурентов, однако до лидерства по качеству ему ещё далеко.

Hensel Integra 500 Plus

Цена: 65000 рублей.

Одина из самых дорогих профессиональных вспышек. Превосходное качество и простота в освоении (многим даже не требуется инструкция). Имеет следующие характеристики и возможности: мощность – 500 Дж (галогенная лампа – 300 W), плавная регулировка мощности, активное охлаждение (вентилятор), встроенный радиоприёмник и система freemask (вырезные маски доступны непосредственно в момент съёмки). Работает от сети (100 — 200 V), время перезарядки – до 2,2 секунд, автоматический сброс энергии и байонеты Hensel.

Hensel Integra 500 Plus

Достоинства:

  • Надёжность;
  • Универсальность и практичность;
  • Система охлаждения;
  • Неприхотливость в электропитании;

Недостатки:

  • Цена.

Вывод: профессиональный аппарат для тех, кому важна каждая мелочь и качество снимков важнее высокой цены.

Модели Краткие характеристики Средняя цена
Hensel Integra Mini 300 Время перезарядки – до 1.2 с. Мощность – 300 Дж. Надёжность;

42000 рублей
MENIK FN-1000 Время перезарядки – до 3.5 с. Мощность – 1000 Дж. Автономность;
Неприхотливость в электропитании; Система охлаждения и защита от перегрева.
48000 рублей
Hensel Integra 500 Plus Время перезарядки – до 2.2 с. Мощность - 500 Дж. Надёжность;
Неприхотливость в электропитании; Система охлаждения.
65000 рублей

Каждому своё

Как видно из рейтинга вспышек 2019 на рынке представлено много интересных моделей, каждая из которых будет выполнять свои функции и радовать своего обладателя. Не стоит гнаться за ценой и мощностью (за редкими исключениями) ведь зачастую многим и не нужны настолько продвинутые аппараты. Однако не помешает знать лидеров индустрии, и их ближайшим конкурентов и, исходя из этого, делать выбор. Не последнюю роль играет и знание, где выгодно купить оборудование, что количество моноблоков растёт с каждым годом и, что изучив все эти факторы можно не ошибиться в покупке.

В мире фотографов нередки споры о том, что лучше - постановочное фото или репортажное, что важнее на фотографии - эмоции или техника съемки. Не стоит даже упоминать про пресловутый спор, что круче Canon или Nikon. Существуют тысячи мнений и аргументов, но окончательную точку всегда ставят , которые умеют создавать, иногда благодаря, иногда вопреки условиям и техническим возможностям, шедевры. И этим самым дают направление для развития сотням фотографов, которые вольно или невольно начинают подражать им.

Мы решили с одной стороны показать разнообразие мнений, с другой помочь выбрать фотографам на что можно и нужно ориентироваться для достижения цели. Наше сегодняшнее блиц-интервью с именитыми и уважаемыми фотографами о некоторых нюансах съемки. Мы попросили вкратце ответить профессиональных фотохудожников на вопрос: «Какой свет вы предпочитаете , почему?»


Конечно же импульсный. Постоянный имеет море ограничений.


Работаю одинаково как с импульсным, так и с постоянным светом. Предпочитаю импульсный, т.к. позволяет работать на закрытых диафрагмах и с ним более комфортная работа в студии (постоянные сильно греют модель и бесконечно приходится поправлять мейк). Хотя для некоторых художественных замыслов использую постоянный свет или смешанный.


Постоянный, точечный. Его видно и есть возможность регулировать свет тщательно, с точностью до миллиметра.


Я использую чаще импульсный свет, потому что он у меня в студии. Однако, бывает пользуюсь и постоянным светом. Если не брать какие-то специализированные съемки, где нужна очень короткая выдержка (заморозка воды) или напротив - съемка на длинной выдержке, то особой разницы какой свет использовать, я не вижу. Ну, разве что у постоянного света рисунок на фото будет именно таким, каким мы его видим. Но с цифровой техникой это не столь критично.


Где-то с 2007 года я все больше использую постоянный свет. Импульсный свет оставил для заказов. Почему? У меня нет ни одного осветителя (из постоянного света), купленного в магазине фототоваров. Все лампы или из обычных магазинов, или сделаны самостоятельно.

При сложных композициях интересно иметь большой спектр инструментов, то есть большое количество источников света. Иногда это просто карманные фонарики (подсветить деталь или усилить нюанс), иногда это может быть свеча или керосиновая лампа.

Светильники из фотомагазинов не всегда отвечают моим потребностям и часто бывает, что цена у них неоправданно завышена.

Импульсный. На мой взгляд у него больше преимуществ, чем у постоянного света. Основное - при равных энергозатратах его интенсивность на порядок больше, чем у постоянного. А света много не бывает! Более того, профессиональный постоянный свет стоит намного больше, чем импульсный, причем эта цена обоснована не себестоимостью, а бюджетами индустрии кино. Приходится использовать бюджетные постоянные источники. Вообще однозначно сказать, что хуже и что лучше нельзя, и тот и другой тип источников света дает свои преимущества и имеет свои недостатки.

Еще хочется дать практический совет начинающим фотографам: при съемке с импульсным светом гасите ЛЮБОЕ освещение в студии, вы будете приятно удивлены представшей перед вами картиной. В противном случае вам придется фотографировать практически наугад и вы никогда не научитесь управлять светом.


Свет использую импульсный: почти всегда и . Он для меня исторически привычней. Да и творческих возможностей с ним получается больше реализовать. Хотя, конечно, с постоянным светом работать проще, ибо сразу получаешь точную картинку того, что будет в кадре. На мой взгляд, в ближайшие годы стоит ждать технического скачка от производителей осветительного оборудования. И, в первую очередь, достойную нишу в постоянном студийном свете смогут запросто занять светодиодные приборы. И по цене, и по яркости, и по техническим характеристикам.


В зависимости от задачи. Или от настроения, или от удобства. И у одного, и у другого есть как свои плюсы, так и минусы.

Новое на сайте

>

Самое популярное